Монтессори-среда

Мы работаем умело,
каждый в группе занят делом.

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И  НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (Упражнения Практической Жизни).

Мы входим в Монтессори-класс и нас охватывает радостное чувство: наконец-то чудо свершилось! Всё, чем занимается мама дома: стирка и глажка белья, мытьё посуды, резка овощей и хлеба, пришивание пуговиц, забивание гвоздей и т. д. и т. п. всё это есть и всем я могу пользоваться! Какое счастье ощущать себя взрослым, свободным и делать то, что мне хочется, что мне так необходимо. Очевидно, так ощущают себя дети, когда попадают в зону практической жизни. Действительно, всё, что есть в этой части пространства, настоящее. Здесь нет игрушек, и ребёнок сразу чувствует это, чувствует и живёт настоящей жизнью, создавая самого себя. Упражнения в практической жизни в детском саду по системе Монтессори дают ребёнку возможность реализовать свою внутреннюю потребность  вырабатывать умение управлять не только своими движениями, но и поведением.

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЧУВСТВ (Сенсомоторное развитие).

«Мы готовим глаз к видению, руку к действию, а душу к чувствованию» — так писала Мария Монтессори о своём методе. Сенсорное развитие – один из важнейших моментов. Усвоить на сенсорном уровне, впитать всем своим существом понятие «большой-маленький», «толстый-тонкий»,  «короткий-длинный», «гладкий-шершавый» и т. п., увидеть многообразие цвета, услышать различные тона звуков, почувствовать и  вкус и запах – всё это и многое другое ребёнок может сделать в зоне сенсорики.

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (Математика).

Мы осознано считаем на счётных штангах и соотносим количество и его символ, знакомимся с десятичной системой счисления. Это удивительно легко: вот единица, это стержень – десяток, а это  квадрат – сотня, наконец, куб – тысяча. Раскладываем большой набор карт и можно идти в банк золотого материала и принести, например, 5234. Oказывается это не так уж и сложно. Если ты хочешь, ты готов, можно складывать и вычитать, умножать и делить. Писать цифры, решать задачи и много, много всего можно делать в зоне математики.

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Наша задача - помочь ребенку овладеть разными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом. Сколько сказано о необходимости с самого раннего возраста говорить с ребёнком. В зоне развития речи много-много коробочек с маленькими предметами, работая с которыми ребёнок расширяет свой словарный запас, учится грамотно строить предложения, составлять небольшие рассказы. Здесь шершавые буквы, которые мы сначала обводим, потом учимся писать, потом составляем свои первые слова и читаем их. В методике М. Монтессори это принципиально раньше составлять, а потом их читать. Мы учимся выделять звук в слове, соотносить его с буквой…

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОСВОЕНИИ ПРИРОДЫ И КУЛЬТУРЫ (Космическое восприятие).

В развивающей среде представлены материалы, с помощью которых ребенок может знакомиться с основами географии, астрономии, ботаники, зоологии, физики, химии. Это самая необъятная по сути своей область. Здесь глобусы, карты — пазлы полушарий Земли, карта солнечной системы, материалы по строению растений, развитию животных, человека… Мы можем узнать о строении вулкана, даже можем провести опыт – извержение вулкана, можно узнать о том, как образовалась наша Планета и что произошло 65 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры… Это удивительная зона – зона Космоса. Исследовать окружающий мир - значит действовать в нем как исследователь: сопоставлять, сравнивать, анализирровать, накапливать информацию.

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАВЫКОВ.

Дети обучаются доступным способам и техникам выразительности в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, художественном конструировании. Они учатся смешивать цвета, выстраивать композицию; осваивать различные художественные техники; использовать для собственного творчества разнообразные материалы. 

ПРОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Музыка - одно из важнейших средств развития ребенка, его чувственной и духовной сферы жизни. Восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение музыки и шумов, производимых любым движением, с абсолютной тишиной покоя.

 

А всё вместе – это удивительная Монтессори – среда.