Монтессори-метод
Принципы метода Марии Монтессори:
Ребенок творит себя сам в творческой деятельности.
Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка.
Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом.
Особенности Монтессори-школы:
-
Отсутствие классно-урочной системы и оценок.
-
Разновозрастные группы (0-3, 3-6, 6-9, 9-12 лет).
-
Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься, самостоятельно находить и исправлять ошибки.
-
Ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
-
Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу.
-
Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
-
Задача Монтессори-педагога — наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент.
-
Тесное непрерывное сотрудничество педагогов и родителей.
-
Родители — равноправные партнеры в образовательном процессе.
Что дает Монтессори-педагогика детям:
-
Монтессори-дети необыкновенно адаптивны, они умеют работать индивидуально и в группе, поскольку их с раннего детства побуждают самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время.
-
Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими.
-
Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.
-
Исследования показали, что лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства.
-
Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемые внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный образ «Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.